Администрация городского поселения Беринговский
Официальный сайт

ГИМС информирует. Судоводителю необходимо знать!

Немного времени осталось до открытия навигации для маломерных судов. В связи с этим хочется довести еще раз до судоводителей о том, что соблюдение безопасности на водных объектах как всегда ставится превыше всего.

В целях безопасного плавания, маломерные суда должны быть оборудованы осветительными приборами, отличительными ходовыми огнями и средствами звуковой сигнализации. Гребные лодки и моторные лодки с подвесными моторами мощность менее 22,1 кВт (30 л.с) не подлежат обязательному оборудованию осветительными приборами, отличительными ходовыми огнями. В темное время суток разрешается эксплуатация маломерных судов только при включенных осветительных приборах и отличительных ходовых огнях.

Запрещается эксплуатация маломерных судов, имеющих следующие неисправности:

а) наличие свищей, пробоин набора и обшивки корпуса (независимо от местонахождения);

б) отсутствие или разгерметизация предусмотренных конструкцией маломерного судна гермоотсеков и воздушных ящиков;

в) не обеспечен полный угол перекладки руля (35 градусов на каждый борт), затруднено вращение рулевого штурвала;

г) повреждение пера руля или деталей рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), наличие разрывов каболок штуртроса;

д) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки);

е) утечка топлива из баков, шлангов системы питания;

ж) наличие вибрации двигателя, подвесного мотора, превышающей допустимые эксплуатационной документацией значения;

з) повреждение системы дистанционного управления двигателем, реверс-редуктором.

С целью обеспечения безопасности плавания маломерного судна перед его началом необходимо убедиться в том что:

а) судно, двигатель, аккумуляторная батарея, трюмная помпа, судовые устройства и оборудование, навигационные огни находятся в рабочем состоянии;

б) в топливном баке достаточно топлива;

в) спасательные жилеты и другое спасательное оборудование размещены на борту по числу людей на борту;

г) якорь и швартовные тросы закреплены на борту;

д) заглушки (сливные пробки) корпуса и водонепроницаемых отсеков надежно закрыты, крышки клапанов надувных отсеков также закрыты;

е) все пассажиры ознакомлены с правилами поведения на маломерном судне и разместились на борту маломерного судна на штатных местах;

Эксплуатация двигателей запрещается в случаях, если:

а) рабочие параметры двигателей выходят за предельные значения, установленные руководствами (инструкциями) по эксплуатации;

б) имеются трещины и свищи в цилиндровых втулках и крышках, в деталях движения, нагнетательных трубопроводах форсунок, масляных трубопроводах, деталях пускового устройства и устройства распределения воздуха;

в) зазоры и износы в цилиндропоршневой группе и других деталях превышают предельные нормы, установленные руководствами (инструкциями) по эксплуатации;

г) неисправны системы (топливная, смазки, пускового воздуха) или технические средства вспомогательного назначения и оборудование, обслуживающие двигатели (насосы, охладители, подогреватели, воздушные компрессоры);

д) неисправны пусковое, реверсивное или валоповоротное устройства;

е) неисправны регуляторы.             

Также запрещается эксплуатация маломерного судна при неисправности якорного устройства.

Еще раз напоминаем судовладельцам маломерных плавсредств о том, что основным критерием непотопляемости беспалубных маломерных судов является наличие исправных гермоотсеков и воздушных ящиков. Для этого необходимо восстановить гермоотсеки, заполнив их пенопластом.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза « О безопасности маломерных судов», вступившим в действие с 1 февраля 2014 года, все беспалубные маломерные суда должны обладать непотопляемостью, в залитой водой состоянии, при полной спецификационной нагрузке.

Настоящий технический регламент Таможенного союза устанавливает требования к маломерным судам, спасательным средствам и (или) оборудованию для маломерных судов в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей).  

Вот  основной перечень требований, на который будут обращать внимание надзирающие органы за обеспечением порядка и безопасности нахождения людей на водных объектах:

- самоходные маломерные суда с подвесными лодочными моторами мощностью 22,1 кВт и более должны быть оборудованы рулевым дистанционным управлением в соответствии с требованиями проектанта (строителя);

- на всех маломерных судах должны предусматриваться швартовые устройства, обеспечивающие их надежное закрепление у причальных сооружений или бортов других судов и возможность надежного крепления буксирного каната (троса).

- все маломерные суда должны иметь устройства, обеспечивающие безопасную буксировку этих судов другим судном при ветре и волнении в разрешенном для этого судна районе плавания;

- все маломерные суда, используемые в морских районах 0 - IV категорий сложности районов плавания, должны иметь средства связи, обеспечивающие передачу и прием информации по безопасности на море, включая прогнозы погоды, волнения моря и ледовой обстановки, навигационные рекомендации по безопасному плаванию маломерного судна, штормовые предупреждения и оповещения;

- на всех маломерных судах, спроектированных на эксплуатацию на внутренних судоходных путях в условиях ограниченной видимости (менее 1000 метров) и в ночное время независимо от района их эксплуатации, должна быть установлена радиолокационная станция;

- все маломерные суда должны иметь спасательные и сигнальные средства в зависимости от категории маломерного судна:

Наименование спасательных и сигнальных средств

Категория сложности районов плавания

IV

III

Спасательный круг

при общем количестве людей до 8 человек – 2 шт.,

при общем количестве людей до 12 человек – 3 шт.

Плавучие якоря спасательных кругов

1 штука на спасательном круге

Лини спасательных кругов

длиной не менее 20 метров – 1-2 шт.

Спасательные жилеты

по одному жилету на каждого человека на маломерном судне

Парашютные ракеты (белые)

Парашютные ракеты (красные)

0

3

4

6

Фальшфейеры (белые)

фальшфейеры (красные)

4

4

4

4

Дымовые сигналы плавучие(шашки)

0

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Действие настоящего технического регламента Таможенного союза не распространяется на:

а) спасательные и дежурные шлюпки для морских и речных судов;

б) суда спортивные, предназначенные исключительно для гонок, включая гребные гоночные и учебные (тренировочные) лодки, объявленные таковыми изготовителем;

в) доски для серфинга под парусом, надувные баллоны и иные водные аттракционы;

г) устройства для серфинга с двигателем и другие подобные устройства с двигателем;

д) экспериментальные маломерные суда;

е) суда на воздушной подушке и на подводных крыльях;

ж) прогулочные подводные лодки;

з) маломерные суда массой до 100 кг включительно;

Возникает резонно вопрос, а какая комплектация должна быть на маломерном судне, не попадающем под действие технического регламента Таможенного союза?

Данные требования устанавливаются, прежде всего,  в целях защиты жизни и здоровья человека, предупреждения действий приводящих к авариям и происшествиям с маломерными судами, а также учитывая требования нормативных актов и документов, в соответствии с:

- Международными правилами предупреждения столкновений судов в море, 1972(МППСС-72);

- Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14 октября 2002 г. № 129

«Об утверждении правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации» (ППВВП-2002).

- письмом Управления ГИМС России от 27.01.2011 №29/2-3-62 «Нормы оснащения маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, эксплуатируемых во внутренних водах, минимальным набором средств безопасности»,

1.Комплектация для маломерных судов подлежащих регистрации в органах ГИМС следующая:

Сигналы бедствия

- красный свет ракеты с парашютом или фальшфейер красного цвета для районов с морским режимом плавания;

-ракеты красного цвета для плавания по внутренним водным путям;

Индивидуальные спасательные средства

- Индивидуальные средства  безопасности по числу находящихся людей на борту (спасжилет); 

- Конец Александрова (спасательный линь) длиной не менее 20 метров или спасательный круг;

- Гребное устройство (весла, весло-гребок или багор-весло);

- Один черпак с ведром или ручной насос;

Рекомендуемое дополнительное оборудование

- Звукосигнальное устройство;

-  Аптечка для оказания первой медицинской помощи;

- Ремонтный комплект;

- Одно сигнальное полотно (флаг - отмашка);

- Один электрический фонарь белого света;

- средства связи УКВ р/станция;

2.Комплектация для маломерных судов не подлежащих регистрации в органах ГИМС:

Сигналы бедствия

- красный свет ракеты с парашютом или фальшфейер красного цвета для районов с морским режимом плавания;

- ракеты красного цвета для плавания по внутренним водным путям;

Индивидуальные спасательные средства

- Индивидуальные средства  безопасности по числу находящихся людей на борту (спасжилет);

Рекомендуемое дополнительное оборудование

- Звукосигнальное устройство;

-  Аптечка для оказания первой медицинской помощи;

- Один черпак с ведром

 

Помните, что Ваша безопасность и безопасность пассажиров находится в Ваших руках.

Единый телефон доверия МЧС России по ЧАО – 2-39-99, телефон спасения – 01 «Служба 01 МЧС России», с мобильного "112".

 

 

Вернуться в раздел "ОБЪЯВЛЕНИЯ"

Сообщение отправлено

Благодарим за обращение. Наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время. Произвольный текст...

Заголовок