Навигация закрыта
27 октября 2023
ГИМС напоминает владельцам маломерных судов, что в соответствии с распоряжением Правительства Чукотского автономного округа от 5 июня 2009 года N 284-рп «О сроках навигации для плавания маломерных судов на водных объектах Чукотского автономного округа» с 25 октября закрыта навигация для маломерных судов, используемых в некоммерческих целях на прибрежных участках Берингова моря с Анадырским заливом.
Ранее завершилась навигация для маломерных судов с 1 октября на реках Чукотского автономного округа;.
Участки внутренних заливов Берингова моря (Анадырский лиман, залив Онемен, залив Канчалан, залив Креста) – с 10 октября;
Прибрежные участки Чукотского моря – с 15 октября;
Прибрежные участки Восточно-Сибирского моря – с 10 октября.
Чтобы судно прослужило вам длительное время необходимо правильно подготовить его к зимнему периоду:
- Перед подъемом на берег судно следует разоружить (т.е. снять с него все, что снимается).
- Устанавливать лодку или катер в помещении нужно на деревянные подкладки, кильблоки или сани.
- На открытом воздухе можно соорудить козлы или стойки, врытые в землю. Расстояние от земли должно быть не менее полуметра — это облегчит ремонтные и профилактические работы. Легкие лодки следует ставить днищем вверх.
- Если нет возможности поместить судно в закрытое помещение, желательно сделать над ним навес для защиты от дождя и снега. В крайнем случае, можно укрыть лодку или катер чехлом из брезента или другой плотной ткани.
Деревянные суда
Установив лодку на зиму, следует вымыть, начиная с подводной части. Водоросли, слизь — ободрать жесткой щеткой, прочный слой ракушек— мелким песком. В районе ватерлинии корпус необходимо промыть бензином или керосином, чтобы снять следы масла, которое, нередко появляется еще на поверхности воды. Надводный борт рекомендуется промыть мыльной водой, после чего насухо вытереть ветошью, обдирая одновременно отстающую краску, открывшееся при очистке дерево после сушки желательно проолифить.
В корпусах деревянных судов, которые эксплуатируются в морских условиях, может появиться древоточец. Если им поражены небольшие участки, их нужно очистить, открыв ходы древоточцев, и три-четыре раза пропитать 10—15 % горячим (60—80°С) раствором медного купороса или 10—15 % раствором противообрастающей краски в ацетоне или уайт-спирите. После сушки в течение одних-двух суток обработанные участки покрывают грунтовкой на олифе. Если во время сезона на деревянных частях появлялась плесень, то эти места следует промыть слабым раствором хлорной извести или другого отбеливателя, применяемого в домашнем хозяйстве (100 г отбеливателя на 5 л воды). Такой же раствор годится и для дезинфекции емкостей для воды: залейте его в емкость на сутки, после чего тщательно ее промойте.
Металлические суда
Их так же необходимо хорошо вымыть, после чего стальные — очистить железной щеткой от ржавчины, а дюралевые — от пятен окислов. Открытый металл желательно покрыть на зиму слоем грунтовки. Если позволяет погода, то неплохо это сделать и со всем корпусом.
Стеклопластиковые суда
Нужно тщательно вычистить, вымыть и обезжирить уайт-спиритом. Поврежденные покрытия желательно на зиму отремонтировать и окрасить. Пузырение и расслаивание стеклопластика может быть вызвано явлением, известное как гидролиз стеклопластика, который чаще всего поражает суда, долгое время находящиеся на плаву. Первые признаки гидролиза — это мелкие пузырьки в районе ватерлинии. Если вы нашли нечто подобное на вашем судне, вскройте несколько пузырьков: наличие внутри жидкости, пахнущей уксусом, будет свидетельствовать о том, что на корпусе происходят гидролизные явления. Если пузырьки невелики и их сравнительно немного, то справиться с такими повреждениями нетрудно. Для этого необходимо вскрыть все пузырьки, промыть ацетоном и дать просохнуть в течение, как минимум, недели. Затем нужно окрасить поврежденные места краской на эпоксидной основе и заполнить отверстия эпоксидной смолой с наполнителем, после чего покрыть весь корпус споем эпоксидной краски. Если же электролиз затронул большую площадь обшивки, то местным ремонтом не обойтись: в этом случае следует снять декоративный спой на всей поврежденной поверхности, обработать ее шкуркой и окрасить заново эпоксидной смолой с введенным в нее пигментом.
Надувные лодки
После окончания сезона лодку нужно очистить мягкой щеткой от песка, водорослей и грязи. Особенно важно удалить песок, скопившийся между надувными бортами и днищем. Масляные пятна удаляют теплой водой с мылом с помощью губки. Применять для этой цепи бензин и другие органические растворители нельзя. Вымытую лодку следует просушить в слегка наполненном состоянии, лучше всего в тени на ветру. Чтобы хорошо просохла лента, соединяющая борта и днище, воздух необходимо спустить и вывернуть днище наружу. Воду или конденсат, оказавшиеся внутри бортов, нужно удалить, а лодку в течение некоторого времени просушить с вывернутыми клапанами. Перед свертыванием как внутренние, так и наружные поверхности неплохо пересыпать тальком. Хранить лодку лучше в развернутом виде и немного надутую. Если она будет храниться в чехле, то складывать ее нужно как можно свободнее, так как в местах резких перегибов могут появиться трещины. Неплохо примерно раз в три месяца переукладывать лодку, обращая внимание на то, чтобы новые сгибы не совпадали со старыми. При этом рекомендуется вентилировать внутреннюю поверхность оболочки, два-три раза надув и спустив камеры. Шланг меха надо хранить расправленным, не допуская его перегибов. Хранить лодку следует в сухом помещении с температурой воздуха от 0 до 25°С и с относительной влажностью 30—80% на расстоянии не менее метра от нагревательных приборов.
Информация взята из интернет источников.
Анадырский ИУ Центра ГИМС ГУ МЧС
России по Чукотскому АО /п.Беринговский/.