Администрация городского поселения Беринговский
Официальный сайт

Осенние шторма

04 сентября 2020

Большинство аварий с маломерными судами происходит из-за чьих-либо ошибок. И одна из них - нарушение правил безопасности плавания без учета погодных условий. Плавание в шторм даже для большого судна сложно, а опыт маневрирования на волнении приобретается судоводителем многолетней практикой. Выход судна в шторм для любительского судна может быть только вынужденным, когда по оплошности или из-за ошибки судоводитель-любитель не смог дойти до укрытия или не в состоянии войти в него. Нередко сила шторма бывает такой, что следование судна по курсу становится невозможным. На катере, попавшем в сильный шторм, прекращается отдых. Начинается борьба со стихией за сохранение жизни людей и судна.

Помните: разница между обычным штормом и штормом, в котором идет борьба за живучесть судна, заключается в том, что в первом люди контролируют курс судна, а во втором хозяевами положения становятся ветер и волны.

Вредное влияние штормовых условий на судно проявляется в следующем: воздействие штормового ветра и волн может принести судну крупные повреждения и трещины в обшивке судна, т.к. увеличиваются напряжения в корпусе судна и его отдельных элементах, особенно когда курс перпендикулярен фронту волны, а длина волны близка к длине судна.

Качка на волне вызывает большие динамические нагрузки на корпус, оголяет оконечности судна. При большой волне малое судно может опрокинуться, сломаться, может быть залито водой. Обычно главная опасность для маломерного судна заключается в том, что крупный вал, особенно попутного волнения, может остановить судно, развернуть лагом и перевернуть через борт, а иногда и через оконечность его. Поэтому с первыми признаками надвигающегося шторма необходимо вернуться на берег или укрыть катер в отстойном пункте, лагуне или заливе, за мысом или другой защитой.

Курс выбирать не приходится - его диктует направление движения обрушивающихся волн. Сильный шторм вызывает снос судна с курса, и оно может быть выброшено на мель, что особенно опасно для надувных маломерных судов.

Уважаемые судовладельцы и судоводители, помните, что при ветре и волнах ураганной силы предсказать развитие событий невозможно: любое самое прочное судно и любой самый опытный экипаж находятся во власти стихии, а посему прежде, чем выйти в море, имеет смысл заранее изучить прогноз погоды на несколько дней. При прогнозе силы ветра и волнения, величины которых превышают допустимые значения для данного типа судна, выход в плавание не разрешается. Обычно при усиливающемся ветре плавание маломерных судов даже около берега надо прекращать.

К сожалению, очень мало обстоятельных прогнозов погоды с долгосрочным прогнозом, поэтому при наличии барометра необходимо отслеживать его показания, одновременно сверяясь с бесспорными признаками ухудшения погоды.

Вот некоторые из них:

белесоватый оттенок всего неба;

быстро движущиеся облака при тихой погоде;

движение облаков в разных направлениях, а также поперек направления ветра или прямо навстречу ему, неспокойное море: зыбь и волна начинают идти не по ветру и все усиливаются, появляется пена на гребне волны ("барашки", или "буруны").

О том, что приближается непогода, вам подскажет и поведение морских птиц: если птицы при слабом ветре держатся у побережья и не улетают далеко в море, - через несколько часов можно ожидать усиления ветра, а массовое и стремительное возвращение птиц к берегу - сигнал приближения шторма. Следуйте их примеру, - что называется, "на всех парах" держите курс на берег и будет вам счастье!

 

 

Анадырский ИУ Центра ГИМС ГУ

МЧС России по Чукотскому АО

/п.Беринговский/.

Вернуться в раздел "Новости Беринговскго гп"

Сообщение отправлено

Благодарим за обращение. Наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время. Произвольный текст...

Заголовок