Соблюдайте правила!
30 июня 2020
Основная причина несчастных случаев на водных объектах – это пренебрежение собственной безопасностью, выраженное в несоблюдении правил судовождения, легкомысленном отношении к наличию спасательного жилета, аптечки первой помощи, к срокам навигации, то есть времени, когда можно законно выходить в море. По статистике, именно беспечность ведет к трагическим последствиям.
Чтобы не попасть в беду, вовсе не обязательно быть бесстрашным моряком, способным бросить вызов любой напасти, достаточно просто не пренебрегать правилами безопасности жизни, которые всем нам начинают преподавать со школьной скамьи.
Итак, садясь в лодку, каждый пассажир и сам судоводитель должен сразу надеть спасательный жилет. Выход в море в нетрезвом состоянии – категорически недопустим. Выходите в море только на технически исправном судне. И совершенно недопустимо выходить в морской поход в ненастную погоду. Важно помнить, что отходить далеко от берега на гребном судне опасно. В случае опрокидывания лодки добраться до берега вплавь будет физически невозможно и оказавшийся за бортом человек с большой долей вероятности погибнет. Соблюдайте правила судовождения и ваши водно-морские путешествия будут безопасными.
ГИМС напоминает правила, которые помогут избежать аварийных ситуаций при плавании на маломерных судах:
- время выхода в плавание и прибытие к месту назначения рассчитывать на светлое время суток;
- до выхода в плавание ознакомьтесь с прогнозом погоды и условиями на маршруте движения, при плавании в незнакомых и несудоходных водоемах проконсультируйтесь у знающих людей.
- перед выходом убедитесь в наличии необходимых документов (удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета) их лучше держать в не промокаемой упаковке.
- проверьте исправность и наличие аварийно спасательного оборудования и инвентаря, наличие спасательных жилетов по числу пассажиров и экипажа,
- проверьте аптечку (комплектность, срок годности) и средства первой необходимости следует держать в не промокаемой упаковке.
- во всех случаях следует двигаться с безопасной скоростью (Безопасная скорость - это выбранная скорость, для данных условий и обстоятельств, при которой судоводитель может своевременно оценить обстановку и принять необходимые меры для предотвращения аварийной ситуации.)
- при необходимости движения в темное время суток, проверьте исправность светосигнального оборудования наличие и надежность электропитания;
- утренний туман над поверхностью воды очень опасен, из редкого резко переходит в густой, до полного отсутствия видимости необходимо прекратить движение и переждать, он быстро рассеивается;
- при выборе безопасной стоянки судна у берега, особенно на судоходных участках рек, не ставьте суда в поворота, в узкостях, в близи судового хода, в яру, не натаскивайте судно на берег, во всех этих случаях ваше судно может быть залито водой от волны проходящего судна или повреждено буксируемым составом;
- безопасно ставить судно на прямом плесе или в заводи, в стороне от судового хода, надежно пришвартованным к берегу.
При плавании на маломерных судах следует помнить и придерживаться ряда правил и рекомендаций.
1. Эксплуатация маломерного судна разрешается после его регистрации в ГИМС, нанесения по установленным правилам регистрационного номера на борту и прохождения ежегодного технического освидетельствования с отметкой в судовом билете;
2. Лица, управляющие маломерным судном на водоеме должны иметь при себе и передавать для проверки госинспектору по маломерным судам следующие документы:
- удостоверение на право управления маломерным судном;
- судовой билет маломерного судна;
3. Правила, которые судоводитель маломерного судна обязан всегда помнить и неукоснительно выполнять:
а) проверить перед выходом в плавание исправность судна, оснащенность необходимым оборудованием и спасательными средствами;
б) лично производить инструктаж пассажиров перед посадкой по правилам поведения на судне при плавании и в случае аварии, обеспечить безопасность при посадке и на период пребывания на судне;
в) останавливать движение судна при сигнале об остановке, поданном госинспектором по маломерным судам или иным должностным
лицом, имеющим на то право, и передавать судовые и другие документы для проверки;
г) в темное время суток на ходу нести ходовые огни, при стоянке на якоре поднимать на судне белый круговой огонь или иметь его наготове и показывать при приближении других судов;
д) при движении следовать за пределами судового хода. В случае, когда по условиям пути такое следование невозможно, идти по судовому ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах до 10 м. от нее, не затрудняя движение и
маневрирование не маломерных судов, для чего обязаны заблаговременно уходить с их пути. Пересекать судовой ход разрешается под углом, близким к прямому, как правило за кормой проходящих не маломерных судов.
При эксплуатации маломерного судна запрещается:
а) управлять маломерным судном:
не зарегистрированным в установленном порядке;
не прошедшем технического освидетельствования;
не несущим бортовых номеров;
переоборудованным без соответствующего разрешения
нарушать нормы загрузки, пассажировместимости, ограничения по району плавания;
без удостоверения на право управления маломерным судном;
в состоянии опьянения;
б) передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения;
в) нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней;
г) превышать установленные скорости движения;
д) заходить в закрытые для плавания районы без специального разрешения и осуществлять плавание в зоне действия знака «Движение маломерных судов запрещено»;
е) маневрировать и останавливаться вблизи идущих или стоящих не маломерных судов, земснарядов, плавучих кранов и в промежутках между ними;
ж) останавливаться и становится на якорь в пределах судового хода, под мостами, а также у плавучих навигационных знаков, создавая своими действиями помехи судоходству;
з) перевозить детей без сопровождения взрослых
и) осуществлять пересадку людей с одного судна на другое во время движения;
к) использовать судно в целях браконьерства и других противоправных действий;
Лица, нарушившие Правила пользования маломерными судами не водных объектах РФ, субъекта РФ, несут ответственность в соответствии с законодательством.
Анадырский ИУ Центра ГИМС
ГУ МЧС России по Чукотскому АО
/п.Беринговский/.