Соблюдайте правила на воде!
04 августа 2021
Основная причина несчастных случаев на водных объектах – это пренебрежение собственной безопасностью, выраженное в несоблюдении правил судовождения, легкомысленном отношении к наличию спасательного жилета, аптечки первой помощи, к срокам навигации, то есть времени, когда можно законно выходить в море. По статистике, именно беспечность ведет к трагическим последствиям.
Чтобы не попасть в беду, вовсе не обязательно быть бесстрашным моряком, способным бросить вызов любой напасти, достаточно просто не пренебрегать правилами безопасности жизни, которые всем нам начинают преподавать со школьной скамьи.
Итак, садясь в лодку, каждый пассажир и сам судоводитель должен сразу надеть спасательный жилет. Выход в море в нетрезвом состоянии – категорически недопустим. Выходите в море только на технически исправном судне. И совершенно недопустимо выходить в морской поход в ненастную погоду. Важно помнить, что отходить далеко от берега на гребном судне опасно. В случае опрокидывания лодки добраться до берега вплавь будет физически невозможно и оказавшийся за бортом человек с большой долей вероятности погибнет. Соблюдайте правила судовождения и ваши водно-морские путешествия будут безопасными.
ГИМС напоминает правила, которые помогут избежать аварийных ситуаций при плавании на маломерных судах:
- время выхода в плавание и прибытие к месту назначения рассчитывать на светлое время суток;
- до выхода в плавание ознакомьтесь с прогнозом погоды и условиями на маршруте движения, при плавании в незнакомых и несудоходных водоемах проконсультируйтесь у знающих людей.
- перед выходом убедитесь в наличии необходимых документов (удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета) их лучше держать в не промокаемой упаковке.
- проверьте исправность и наличие аварийно спасательного оборудования и инвентаря, наличие спасательных жилетов по числу пассажиров и экипажа,
- проверьте аптечку (комплектность, срок годности) и средства первой необходимости следует держать в не промокаемой упаковке.
- во всех случаях следует двигаться с безопасной скоростью (Безопасная скорость - это выбранная скорость, для данных условий и обстоятельств, при которой судоводитель может своевременно оценить обстановку и принять необходимые меры для предотвращения аварийной ситуации.)
- при необходимости движения в темное время суток, проверьте исправность светосигнального оборудования наличие и надежность электропитания;
- утренний туман над поверхностью воды очень опасен из редкого резко переходит в густой до полного отсутствия видимости, необходимо прекратить движение и переждать, он быстро рассеивается;
- при выборе безопасной стоянки судна у берега, особенно на судоходных участках рек, не ставьте суда в поворота, в узкостях, в близи судового хода, в яру, не натаскивайте судно на берег, во всех этих случаях ваше судно может быть залито водой от волны проходящего судна или повреждено буксируемым составом;
- безопасно ставить судно на прямом плесе или в заводи, в стороне от судового хода, надежно пришвартованным к берегу при длине швартова достаточной для того, чтобы судно отыгрывалось на волне.
Эксплуатация маломерного судна разрешается после его регистрации в реестре маломерных судов, нанесения по установленным правилам идентификационных номеров на борту и пройденного освидетельствования с отметкой в судовом билете. При плавании должны быть одеты индивидуальные спасательные средства, которые должны соответствовать размеру и массе лиц, их использующих, и при применении должны быть застегнуты и обеспечивать закрепление на теле пользователя, исключающее самопроизвольное снятие при падении в воду.
Лица, нарушившие Правила пользования маломерными судами не водных объектах РФ, субъекта РФ, несут ответственность в соответствии с законодательством.
Задумайтесь о соблюдении правил безопасности при выходе на водные объекты. Не подвергайте свою жизнь излишней опасности, помните, водная стихия коварна и опасна, она не прощает беспечных ошибок и невнимательности!
Анадырский ИУ Центра ГИМС ГУ
МЧС России по Чукотскому АО /п.Беринговский/.