Закрытие навигации!
08 октября 2021
В соответствии с распоряжением Правительства Чукотского автономного округа №284-рп от 05 июня 2009 года «О сроках навигации для плавания маломерных судов на водных объектах Чукотского автономного округа» 1 октября завершается навигация для маломерных судов на реках Чукотского автономного округа.
Прибрежные участки Берингова моря с Анадырским заливом – с 25 октября;
Участки внутренних заливов Берингова моря (Анадырский лиман, залив Онемен, залив Канчалан, залив Креста) – с 10 октября;
Прибрежные участки Чукотского моря – с 15 октября;
Прибрежные участки Восточно-Сибирского моря – с 10 октября.
После закрытия навигации выход маломерных судов на водные объекты запрещен!
Сотрудники ГИМС советуют: по завершению навигационного периода необходимо провести тщательное обслуживание и консервацию маломерных судов, определить их на зимнее хранение.
После закрытия навигации маломерные суда должны храниться на берегу, в специально отведенном для этого месте или помещении. При отсутствии помещения разрешается хранение маломерных судов на открытом воздухе под навесом или накрытыми брезентом. Подвесные лодочные моторы, оборудование, предметы снабжения с маломерного судна снимаются и после проведения инвентаризации и ремонта консервируются в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей. Хранение на берегу маломерных судов, заправленных ГСМ и водой, запрещается.
Для длительного хранения подвесного лодочного мотора (ПЛМ), консервация производится следующим образом:
1. Поставить ПЛМ в рабочее положение.
2. Снять электропровода со свечей.
3. Отсоединить шланг подачи топлива от ПЛМ.
4. Слить топливо из бака и из карбюратора. Промыть бак чистым бензином.
5. Слить воду из системы охлаждения.
6. Протереть наружную поверхность ПЛМ насухо, а затем масляной тряпкой. 7. Снять гребной винт.
8. Слить смазку из редуктора и промыть редуктор промывочным маслом.
9. Заполнить редуктор винта свежей смазкой, покрыть вал гребного винта тонким слоем смазки, поставить на место гребной винт.
10. Смазать шестерни передачи механизма блокировки зажигания густой консистентной смазкой.
11. Вывернуть свечи зажигания и установить ПЛМ свечными отверстиями вверх.
12. Законсервированный ПЛМ хранить в сухом помещении.
Перед зимней «консервацией» резиновой лодки, её необходимо:
1.Тщательно очистить от песка, грязи, рыбьей чешуи, водорослей и пр.
2. Мягкой тряпкой вычищать углы, между дном и бортами лодки.
3. Просушить лодку.
4. Лодку положить на сухую ровную поверхность и спустить.
5. Складывать лодку, стараясь не трамбовать ее, чтобы не было резких перегибов.
6. Хранить лодку желательно при температуре 15-20 градусов, но ни в коем случае нельзя оставлять её в неотапливаемом помещении.
7. Два-три раза в течении зимы рекомендуется разложить и снова собрать лодку. При этом перегибы должны располагаться в других местах, поскольку в линиях складок, особенно старой резины, чаще всего образуются микротрещины.
Проделывая эти несложные процедуры, вы значительно увеличиваете сохранность и срок службы своего водного транспорта.
Для владельцев маломерных судов, которые продолжают эксплуатацию лодок в осенний период, сотрудники ГИМС советуют уделять особое внимание за соблюдением правил безопасности и недопущения происшествий. Владельцам маломерных судов необходимо помнить, что мотолодка - это источник повышенной опасности. Вода же для человека далеко не всегда оказывается дружественной стихией, а в ряде случаев попросту враждебна. Потому на водных просторах расчет нужно строить, исходя лишь из собственных сил и возможностей, и ни в коем случае их не переоценивать.
Основные причины обращения за помощью остаются неизменны: выход маломерных судов с нарушением пассажировместимости и грузоподъемности, поломка двигателя, наезд на подводное препятствие, ухудшение погодных условий и высокая волна.
Безопасная эксплуатация маломерных судов в осенний период имеет отчетливо выраженные особенности. Осень выдвигает свои условия плавания.
Выходя в плавание в осенний период на маломерном судне, проверьте:
- техническое состояние лодки: нет ли водотечности корпуса, закрыты ли сливные пробки, нет ли пробоин на днище и выше ватерлинии, герметичность отсеков плавучести;
- наличие спасательных жилетов по количеству человек, находящихся в лодке и спасательного круга;
- исправность двигателя и весел;
- отправляясь даже в короткое плавание, уточните прогноз погоды;
- следите за изменениями гидрометеорологической обстановкой вокруг вас, т. к. прогнозы часто не совпадают с реальной погодой;
- обратите внимание на силу и направление ветра — от этого зависит высота волны, причем на различных участках она может быть разной;
- оденьте теплую и водонепроницаемую одежду;
- время выхода в плавание и прибытие к месту назначения рассчитывать на светлое время суток;
- ознакомиться по карте с предстоящим маршрутом движения, наличием возможных мест убежища.
Помните, что от вас зависит ваше безопасное пребывание на водоемах.
Анадырский ИУ Центра ГИМС ГУ
МЧС России по Чукотскому АО
/п.Беринговский/.